субота, 10 червня 2017 р.

Парфьон: ...создание человека - это прекрасная идея Бога, а появление человечества - это очень плохая ее реализация.

Ростислав Шпук

    В квітні-травні 2012-го, в період інтенсивного курсу стаціонарного лікування, Парфьон кілька місяців не пив. Але багато ходив. У пошуках виходу з абстиненції без втрати абстинентного стану. До мене зайшов, неправильно зібраний, як кубик Рубіка і покроплений чимось, несумісним з повітрям,- одеколоном, який не дає запаху, але ліквідує всі інші, зв'язує кисень та іонізує атмосферу, роблячи її задушливою.

- Ти винайшов атмосферний егоколон?
- Что ты, я теперь незаметный, как промежуточное число в таблице Брадиса, реальность стала похожа на перепасовку между снами. А подавление запахов окружающих - это не эгоизм. Эгоизм - это неуникальная способность оккупировать собой всё своё внутренне пространство, а не внешнее. Когда-то считалось, что лучший парфум для мужчины, идущего в кинотеатр, - свежая смесь сигары и коньяка. Но стареющие феромоны - эти размазанные по телу желания с неясным анамнезом, но очевидным эпикризом - прячутся в чудачествах. Потому от современного зрелого мужчины должно пахнуть сумасшедшинкой: человек с годами все меньше понимает, но все с бОльшим смиряется, потому кажется мудрым, хотя раствор знаний в голове все жиже разбавляется ерундой. А мудрость - это разумение, которое получаешь ниоткуда, без усилий, то-есть обманным путём.
    Моя мудрость обычно является с бодуном, он оказался её то ли бойфрендом, то ли бой-фрейдом, и после шестидесятишестидневной разлуки с алкоголем мои утра не стали чувствовать себя лучше, я обнаружил Фантомный Бодун - следствие перерыва в пьянствовании, разрыв в накопительном действии алкогольной анестезии, когда невыпитое вчера влияет на утро еще хуже, чем выпитое раньше, просыпание по привычке происходит в том же растерянном состоянии, и последней со всего тела от кровати отрывается голова. Надо вписать его в Википедию. А следующая моя статья, наверное, будет о Блуждающем Бодуне.
    Так что бросить пить - это слишком резервный ход, его нельзя расходовать каждый день, его надо держать на конец. А принимать лучше на веру, водка хорошо ложится на веру. Я ходил бы в церковь и сейчас, но там постоянно занято, и иконы настроены на приход.
    Церковь – это место, где люди с расшатанным, слабым барьером интимности занимаются ритуальной гимнастикой неиспользуемых в быту групп мышц, почему-то считая её душеоздоровительной. А молитва для них - единственный способ потренировать память, не тревожа и не волнуя работу мозга.
Эти люди делятся не по возрастным и половым признакам, а за темпераментами веры, которые они проявляют, когда крестятся. Крайние левые ходят по одному, крестятся быстро и энергично, движениями без амплитуды, будто эту веру у кого-то украли, рука каждого из них напоминает пугливого воробья, перед которым с окна упала птичья манна небесная – горсть пшена, и он спешно наклёвывается на нычку от соседей своих поднебесных.
На противоположном фланге вероисповедной ревности – те, кто крестятся «покадрово», при этом выказывая
    Потому что очень демонстративно верующий – как бы не человек, а духовная практика, которой тело нужно лишь для того, чтоб дать духу возможность проявиться, быть ощутимым и защищённым.
В любом случае мольба дает силу, вооружает, «декриминализирует» тело.
    Одна из противоположностей – писание стихов, в нём – саморазоружение, сложение головы, как штандарта, к ногам «победителя», которому стихи адресованы (чаще - победительнице) и добровольная сдача в плен силам невольных свидетелей, то-есть читателей. Настоящая поэзия - это когда мозг мироточит словами.

    Вобщем, создание человека - это прекрасная идея Бога, а появление человечества - это очень плохая ее реализация. Бог не каждому дал πзду, но каждому даст πзды, сумей только взять. Потому я, как герой Вуди Аллена, раньше исповедовавший иудазм, после 50-ти перешел в нарциссизм: он объяснил мне, что это не я выгляжу хреново, а так свет падает, вместе со мной, но слишком быстро падает, не люблю свет за скорость, на свету я становлюсь аутсайдером, даже моё ускользающее лицо не успевает ускользать, потому-то на нем - постоянный эффект кипящего молока, сбежавшего в трусы, усиленный преклонным бездорожьем, когда любая бритва на лице превращается во внедорожник, выехавший на бессмысленное after-party.

    Бессмысленное - потому, что со временем либидо съёбывается, любовь втирается, в итоге большинство супружеских отношений - это любовь в терпкой фазе, любовь по требованию, как остановка. Во время занятий ею глаза закрыты плотнее, чем входные двери.
    А я, когда был влюблен в питерскую художницу,- мечтал после смерти стать чучелом в её музее, она - единственная, кто была мне важнее, чем её мОчи половая система. Даже полоски на наших одеждах совпадали, и нашим взглядам трудно было пересечься, потому что всегда смотрели мы в одну сторону, даже когда она уже начала ловить все свои отражения не в зеркалах, а в новостях телевизора. Мы были, как провода, - витой парой с изолированными от замыкания концами. Но она не считала меня лучшим своим произведением, и поскольку её любовь ко мне была несовместима с моей к ней, то значит, и её жизнь не совместима с моей, то есть её жизнь - это не ко мне.
После этого я еще мечтал быть волонтером на ее кладбище, ухожором высокопоставленных могил.
Послание нах - это не больше, чем вид эскапизма.
    Но те, кто влюблен очень демонстративно, крутят напоказ имитированную любовь, как мерчендайзинговый клип, с той же целью, с которой носят часы или покупают никелированный глушитель, не понимая, что любовь - это сборная всех чувств, отобранных Всевышним Селекционером из предыдущих наших переживаний. Её функция - отдать нас этим чувствам на временное растерзание и определить многую экзистенцию: то, что ты любишь тайно - и есть тайной, а то, что любишь явно - и есть явью. А сами мы - лучшее, чего у нас нету.

Немає коментарів:

Дописати коментар